o_aronius: (o_aronius)
Те, кто давно читают мой ЖЖ, несомненно знают, что много лет назад аз, многогрешный, активно и плодотворно сотрудничал с сайтом "Букник". Для которого, среди прочего, написал статейку Купи кипу кип, или 22 факта о кипе.

С тех пор утекло много воды и прочих жидкостей. На Букнике я давно не работаю, про текст этот давно забыл - как вдруг в дружеском журнале обнаружил ссылку на сочинение некого С. Анашкевича, посвяшенное той же теме.

Чтение данного опуса сразу же вызвало ощющение дежа вю. Которое лишь усилилось, когда я прочел, что "В посте использованы материал с evrey.com, guide-israel.ru, jhistory.nfurman.com, toldot.ru, booknik.ru, jewish.ru. Так что я решил раскопать своих подвалов и сверить наши карты, сиречь тексты.

И что вы думаете? В числе "использованных" действительно оказался мой текст. Причем выглядело это использование, например, так: Read more... )

Желающие могут сравнить сами. И найти еще много примеров подобного использования, которые сайт Диссернет застенчиво называет "некорректным цитированием".

Впрочем, мы не обижаемся. Во-первых, уважаемый товарищ вроде как путешественник, и эта публика издреле кормилась, кто как мог: кто поденым трудом, кто подаянием, а кто и либеральным отношением к чужому имуществу. А во-вторых, приятно осознавать, что написал достаточно хороший текст, чтобы его захотели украсть.
Хоть какое, а признание, однако.

P. S. Между прочим, в своем профайл товарисч пишет: Все, что вы видите в этом журнале, я пишу сам. И ИСТЧО пишет: "При использовании любых моих материалов или фотографий, активная ссылка на этот журнал обязательна. Будьте порядочными и уважительно относитесь к труду автора". Так что полагаю, что распространение этой информации, в виде ссылки или перепоста, вполне отвечает его представлениям о порядочности. :)
o_aronius: (o_aronius)
Прочитав на днях весьма интересную беллетризированную биографию Сухово-Кобылина, нашел там замечательную историю.

Общезвестно, что Сухово-Кобылина обвиняли в убийстве его любовницы, причем в ходе процесса будущий писатель стал жертвой взяточников и шантажистов (одному из которых даже пришлось съесть казначейский билет, чтобы спрятать в концы в воду). Но вот чего я не знал, что драматур был ограблен чиновниками еще раз, причем на самом высоком уровне.
Вот эта история:

В последний день августа Александр Васильевич представил «Свадьбу Кречинского» в дирекцию Императорских театров с заявлением на поспектакльную оплату.
Директор Императорских театров обеих столиц Александр Михайлович Гедеонов ждал этой премьеры с особым волнением. Коммерческое чутье подсказывало ему, что публика Москвы и Петербурга оплатит золотом каждую реплику, каждое слово этой комедии. Но в чей карман потекут деньги? Неизвестного автора, выскочки, барина, вздумавшего занять себя на досуге драматическими сочинениями? Думать об этом Александру Михайловичу было грустно.

И он рискнул
.Read more... )

Правда, Гедеонов не учел, с кем имеет дело: Read more... )

Но если вы думаете, что после того, как преступник был разоблачен, порок был наказан, а справедливость восторжествовала, то вы таки глубоко ошибаетесь. Read more... )

За 20 лет пьеса дала полтора миллиона рублей кассового сбора. Автору причиталась треть.
o_aronius: (o_aronius)
Читаючи мемуары Евгения Михайловича Феоктистова", в молодости умеренного либерала, а в 1883-96 годах - начальника главного управления по делам печати, сиречь главного цензора всея Руси (по нынешним временам - совершенно неудивительная эволюция, не правда ли?), обнаружил материал для традиционного мини-ЧГК, которого у нас что-то давненько не было.

Итак: кого из известных всем нам с детства деятелей Феоктистов удостоил такой характеристики:

В 1865 году отправился я с женой за границу и пред отъездом завернул проститься с бывшим директором Азиатского департамента Е.П. Ковалевским. Этот почтенный старик одержим был неистовою страстью к картам и постоянно вращался в обществе игроков. В разговоре со мной он упомянул, что не так давно NN и Зубков обыграли в пух и прах какого-то тамбовского или саратовского помещика, приехавшего в Петербург заложить свое имение, что все деньги, полученные этим несчастным из банка, перешли в их карманы. Так как это было дело весьма обыкновенное в том кружку, в котором NN занимал одно из видных мест, то я и не обратил на него особого внимания. В Берлине, в British Hotel, встретил я NN, который и затащил меня в свой номер.
-- Если верить Егору Петровичу, -- сказал я ему, -- вам посчастливилось недавно с каким-то помещиком?
-- Не могу пожаловаться, кое-что зашиб, -- отвечал он своим хриплым голосом, по обыкновению растягивая слова, -- досадно только, что подлец украл у нас семь тысяч.
-- Как украл?
-- Да как же, ведь мы с Зубковым не спускали его с глаз, точно няньки ухаживали за ним; так нет же, однажды вечером куда-то улизнул и проиграл семь тысяч в другом месте, а ведь мы уж считали эти деньги своими.
В другой раз NN объяснял мне тайны своего счастия в карточной игре.
-- Разумеется, -- говорил он, -- если не идут карты, то ничего не поделаешь, но и тут есть средство выпутаться из беды; самое главное -- изучить характер противника. Вот, например, Андрей Иванович Сабуров: едва ли кто лучше его играл в пикет, борьба с ним была не легка, но я большею частью выходил из этой борьбы победителем только потому, что подметил его слабую сторону, а именно он до такой степени увлекался игрой, что решительно не мог оторваться от нее. Вот я и приеду к нему завтракать; играем мы с ним до обеда, после обеда, ночью; мало-помалу он начинает ослабевать, сообразительность, видимо, изменяет ему, -- вот тут-то я и беру его, как сонную рыбу.


В качестве подсказки: внимательно читавшим, к примеру, Чхартишвили, ответить будет куда проще.
Комменты традиционно не скринятся, ибо лень. Правильный ответ уже есть, поэтому кто хочет честно попробовать - туда нэ ходы.

Пы. Сы. Ну и в качестве десерта - тот же автор о нелегких буднях подведомственного ему ведомства: Read more... )

Действительно, как не посочувствовать. Кстати, советская власть в свое время столкнулась с точно такой же проблемой. Однако, в отличие от самодержавных времен, тогда решение таки было найдено: Read more... )
o_aronius: (o_aronius)
Поскольку про орловский памятник Ивану Грозному, не убивавшему сына, но пославшего его в Питер на лечение, отписались уже все, включая "монстров" вроде Соколова и Кураева, мне, грешному, добавить тут нечего. Однако вызывает интерес и такой еще разрез.

Как мы помним, у Грозного, прозванного за жестокость Васильевичем, был дед. Тоже Иван, тоже Васильевич, и главное - без всяких вопросов великий государственный деятель.

Вот частичный список его достижений:

-Конец ордынского ига ("Стояние на Угре"; при внуке татары сожгли Москву)
-Присоединение Новгорода, Твери, Ростова и Вятки (не мирное, но и без резни и погромов)
-Успешные войны с Литвой, закончившиеся немалыми территориальными приобретениями (внук все завоевания на западе в конечном итоге пролюбил).
-Судебник.
-Ликвидация уделов.

С точки зрения "духовных скреп" претензий к князю тоже вроде бы никаких: отверг идею унии, искоренил ересь жидовствующих, положил начало церковной автокефалии (неканиничной, but who cares). Наконец, если кому непременно нужно кровушки - под конец своего правления Иван III казнил нескольких ближайших вельмож: "«Велел князь великий поймать бояр своих, князя Ивана Юрьевича з детми, да зятя его, князя Семена Ряполовского, велел казнити, головы ссечи". (Масссовых репрессий, впрочем, не было).

Словом, ежели кому нужен идеальный царь-"государственник" - вот он, пожалуйста, славь-не хочу. И тем не менее - ни памятников, ни кина,да и вообще, кто, кроме историков, о нем помнит?

И вот не могу понять: при наличие нормального "героя" - почему нужно тащить на пьедестал именно упыря с репутацией мужеложца?
Про панфиловцев, кстати, у меня тот же вопрос.
o_aronius: (o_aronius)
Всех, кто в теме, с наступающим праздником.

В качестве подарка к празднику - 3-я глава из книги Визеля "Евреи молчания":

Я находился в маленькой сукке, где-то в Ленинграде. Около ста хасидов собрались, чтобы послушать этого старого еврея. Его светящееся лицо, пламенное сердце и аристократические черты предавали ему облик ангела надежды. Все, к чему он прикасался, словно охватывало пламя. Когда он пожимал руку, ты чувствовал, что стал сильнее и чище… чувствовал себя защищенным.

Я не мог отвести от него глаз. Я слышал, что в России остались хасиды, но не такие, как он. Я смотрел на него с изумлением: передом мной был еврей, решительно отказывающийся подчиниться. Такие евреи отмечали еврейские праздники в европейских концлагерях, в тени печей.


Желающих просим не забывать лайкать - не для нас, а для проекта.
o_aronius: (o_aronius)
С еврейскими текстами аз, многогрешный, работают уже не первый год. И все равно не устаю удивляться даже отсутствию даже не навыка, а самой мысли о фактчекинге, особенно - когда речь идет о событиях, происходивших в России или СССР. Результаты обычно бывают скорее забавные, вроде утверждения, что хранение книг на иврите было в брежневские времена уголовным преступлением и каралось тюрьмой, или сказочки о Мише и Михаиле Но иногда случаются и гораздо более неприятные вещи.

Перевожу сейчас хорошую (без всякой иронии) книгу весьма достойного, много сделавшего в жизни раввина. Поскольку, среди прочего, он был активистом движение помощи советским евреям, в 70-е годы он ездил в СССР со специальной национально-религиозной миссией, в ходе которой, в частности, встретился с группой отказников. И вот отрывок из описания этой встречи:

У нас с собой был магнитофон, и мы записали интервью, которое я взял на идиш у одного из гостей, о группе евреев-отказников, хотевших уехать в Израиль, но которым не давали визу. Один человек из этой группы отказников был летчиком и сказал остальным, что сможет захватить самолет и на нем долететь до Израиля. Он оказался гэбистом, поэтому, когда в назначенное время группа прибыла в аэропорт, их всех арестовали и посадили.

Для тех, кто не в теме - речь идет о знаменитом Самолетном деле. И имя этого летчика прекрасно известно: Марк Дымшиц. Который не просто никогда не был "гэбист", но оказался одним из двох, кто в итоге был приговорен к смерной казни, и лишь в последний момент помилован! Более того - отмотав срок, он приехал в Израиль, где прожил почти пятнадцать лет!

Нет, я охотно верю, что в Москве о процессе могли рассказать именно так. Однако книжка вышла уже в XXI веке, и Гуглем раввин пользоваться умеет, сам в этом признается. Казалось бы, что стоило проверить перед публикацией, тем более что тема тебе вроде близкая. Но нет, зачем-с?

Поскольку историю я немного знаю, в русском издание это, надеюсь, как-то будет исправлено. Но по-английски эта грязь гуляет вот уже несколько лет...

P. S. И продолжая тему: для тех, кто не видел, вторая глава книги Визеля "Евреи молчания":

"Это был вечер Судного дня, я стоял в Большой московской синагоге и мне казалось, что я пришел помолиться в обществе марранов – евреев, которые один раз в году решаются покинуть свои укрытия, чтобы прилюдно служить Творцу...
Представители трех поколений пришли вместе: дед, еще помнящий царские указы, сын, который провел несколько лет в сибирских трудовых лагерях, и внук… а он-то что здесь делает?"
.

Желающие лайкать приглашаются это делать: мне пох, но для продолжения проекта важно.
o_aronius: (o_aronius)
Мы ж, если что, простим вас тоже.

Поскольку до начала поста времени еще много, то для любителей умного - небольшой кусок из классического труда р. Авраама-Ицхака Шперлинга:

Смысл еврейских обычаев: Йом Кипур

А для любителей прекрасного, под катом - процитированная песня Щербакова молитва "Коль Нидрей" в исполнении оперных звезд: Read more... )

И кстати, тем, кто алаведды накидает мне истчо хорошие/любимые записи литургической музыки дня, это безусловно зачтется в качестве заслуги. :)))
o_aronius: (o_aronius)
Подходя вчера вечером к городскому рынку, был буквально отброшен волной смрада, хорошо знакомого по молодым временам, когда аз, многогрешный, абсорбировался в киббуце "Колодцы Ицхака".

Как раз в это время к рынку подкатил огромный экскурсионный автобус (перегородив, как водится, движение). И я сразу представил, как гид елейным голосом вещает:
-Чувствуете это амбре? Это потому, что у иудеев наступает самый священный день в году.

Интересно, кстати, есть ли еще один пример, когда многочисленные общины с несгибаемым упорством держатся обычая, который Шулхан Арух (sic!) заклеймил как заслуживающий искоренения, а другие авторитеты называли и вовсе языческим?
o_aronius: (Kot Begemot)
Традиционный посленовогодний конкурс новогодних меню:

Наш вариант в этот раз был прост и скромен, по принципу "числом поболее, ценою подешевле":

-салат "Оливье"
-селедка под шубой (из остатков шубы во второй день был сделан винегрет)
-борщ
-ежики в томатном соусе

А что у вас?

Пы. Сы. Отдельное спасибо всем, кто дошел и доехал.
o_aronius: (o_aronius)
Понятно, что народ сейчас занят готовкой, переживает из-за дефицита курятины, и вообще все ушли в мордокнику. Но все равно привычный формат и в этом году менять не будем:

С НОВЫМ ЕВРЕЙСКИМ ГОДОМ! С НОВЫМ ЕВРЕЙСКИМ СЧАСТЬЕМ!

Музыкальное приложение традиционно прилагается:



Ну и не могу не процитировать одного лжеюзера:

Скоро наступит Рош ѓа-шана, согласно еврейской традиции:
- день сотворения первого человека,
- день коронации Бога над всеми людьми,
- день суда над всеми людьми.
Поэтому подготовка к этому дню, в конечном итоге, проста: быть человеком.
((c))
o_aronius: (o_aronius)
Закупки вооружений и экипировки во время Войны за Независимость и Синайской кампании
Ядерные реакторы в Димоне и Сореке
Создание израильской военной и авиационной промышленности
Спутниковая связь
Операция "Энтеббе"
Ликвидация гиперинфляции
Мирный договор с Иорданией
Дипломатическое обеспечение операции "Защитная стена".

Ну и по мелочи, вроде помощи в устранении мон женераля Барака.

И еще один красноречивый и символичный факт из биографии покойного: первые президентские выборы он, как мы помним, проиграл господину Кацаву, ныне тюремному сидельцу, выбранного аж за целых две заслуги и добродетели: ебливость восточное происхождения и приверженность иудейской традиции. Sapienti sat.
o_aronius: (o_aronius)
В связи с последним московским фотоскандалом неции, кажется, уже вспоминали творчество Народного художника СССР, Героя Социалистического Труда, Лауреатя Ленинской премии живописца Александра Дейнеки, предпочитавшего рисовать обнаженных мальчиков, но не брезговавшего и девочками, не достигшими возраста согласия. Однако на это возражали, что, дескать, ино дело пьянство живопИсь и прочая скульптура, ино дело фото. Поэтому не могу не вспомнить еще одно преданье старинт недавней. А именно - фильм "Девочка и эхо", снятый по рассказу Нагибина в 1964 году:

Для тех, кто не видел или не помнит, под катом сюжет фильма:Read more... ).

Фильм есть в Ю-Тубе и еще много где, так что все желающие могут посмотреть и убедиться.

Поскольку союз был местом пуританским и ханжеским, не удивлюсь, если у создателей фильма были определенные трудности. Но на экраны он все-таки вышел - равно как и "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен", которые каждый год крутили в нашем пионерлагере.

"Вот как было в прежни годы/Когда не было свободы"(с)

Пы.Сы. Ну и конечно, вся эта история удивительно прекрасна и показательно, начиная с доноса с упоминанием фотографий, которых на выставке не было, и заканчивая бравыми господами ахвицерами. Но тут, как мне кажется, никто ничего нового не узнал.

Ну и вызывает интерес и такой истчо разрез: кроме меня, многогрешного, кто еще вплоть до этого скандала знать не знал и ведать не ведал?
o_aronius: (o_aronius)
Во первых строках сего поста сообщаю для тех, кто не читает ЖЖ или Мордокнигу [livejournal.com profile] kma_shunra'ы: мы переехали. Новая квартира на той же улице, но больше и дороже лучше, так что надеюсь, что это к лучшему.

А истчо благодаря переехду мы стали идеальными квартиросъемщиками. Выяснила эти [livejournal.com profile] kma_shunra, пару дней назад закрывая с хозяйкой (русскоязычная дама-врач) какие-то формальности:

-Ой, вы знаете, я так рада, что у нас все срослось.
-????
-Да соседи. Пока я там жила, они мне выносили мозг, что у меня нет мезузы (таки действительно нет, мы этим сейчас занимаемся). А когда узнала, что я съезжаю, начался вообще ужас. Я хотела сдавать своим, русскоязычным. А они настаивали, чтобы я сдала соблюдающим, а главное -чтобы ни в коем случае не сдавала гоям!
[livejournal.com profile] kma_shunra на всякий случай уточнила: Именно гоям, не арабам?
- Гоям, гоям. Говорят, до нее тут жила дама, у которой был бойфренд, негр из ООН, и он их пугал своим видом.

Соседей этих аз, многогрешный, мельком видел. Судя по внешнему облику - типичный, скажем политкорректно, электорат Мири Регев. Так что не то, чтобы до этой истории я с ними собирался близко общаться.
o_aronius: (o_aronius)
О скандально известной опере "Леди Макбет Мценского уезда" аз, многогрешный, читал еще в Союзе, в мемуарах Вишневской. И уже несколько раз думал послушать и составить собственное впечатление, но как-то все было боязно. А тут прочел на днях английский (sic) роман о Шостаковиче, и решил, что это знал - и посмотрел ленфильмовскую экранизацию.

И таки что я могу сказать? К приятному удивлению, опера оказалась не "сумбуром", но вполне цельным и даже интересным произведением, с несколькими очень эффектными оркестровыми кусками. (А фильм и вовсе хорош во всех отношениях, причем Ленфильму удалось прыгнуть выше головы и качественно записать звук, чего в других фильмах-операх у них никогда не выходило). Так что большая часть ругани из известной статьи было, пожалуй, не в тему. И тем не менее, в главном ее автор, ИМХО, был на 146 процентов прав:

Если композитору случается попасть на дорожку простой и понятной мелодии, то он немедленно, словно испугавшись такой беды, бросается в дебри музыкального сумбура, местами превращающегося в какофонию. Выразительность, которой требует слушатель, заменена бешеным ритмом. Музыкальный шум должен выразить страсть.
Это все не от бездарности композитора, не от его неумения в музыке выразить простые и сильные чувства. Это музыка, умышленно сделанная «шиворот-навыворот»


И самое главное - если, как пишет Барнс, любимой оперой Сталина действительно был "Борис Годунов", то мне кажется, я точно знаю, какое именно место в опере стало для него последней каплей.

Пы. Сы. Фильм под катом. Есть еще одна экранизация, западная, с очень неплохим составом исполнителей, включая ту же Вишневскую. Но я его, пожалуй, смотреть пока не буду. Во-первых, это все-таки совсем не та музыка, которая вызывает желание повторить. А во-вторых, фильм снят с явным эротическим уклоном, что, как мне кажется, несколько отвлекает от того, что в опере главное.
(Кстати, оказавшись на западе, Вишневская делала звуковую дорожку к еще одному фильму-опере - и тоже с явным эротическим уклоном. Совпадение?)
Read more... )
o_aronius: (o_aronius)
Тему 57-й школы я уже считал для себя закрытой. Но мимо этой неописуемой красоты пройти не могу.

Следственное управление СКР по Татарстану сообщило о начале доследственной проверки после сообщений СМИ о том, что в Альметьевске 24-летняя учительница русского языка и литературы вступала в половую связь с 15-летней ученицей, после чего школьнице потребовалась медицинская помощь.Хотя эта информация была опубликована около двух недель назад, она не вызвала какого-либо заметного резонанса в российских СМИ, а также со стороны возмущенных родителей и блогеров по всей России.

Все это выглядит очень странно на фоне антисемитской истерии вокруг педагогов с еврейскими фамилиями, которые якобы совращали учеников в московской школе №57 (хотя в обоих случаях речь идет лишь о доследственной проверке вероятных подозреваемых).

Интересно и то, что интернет-вброс Екатерины Кронгауз о "педофильской" московской школе с "еврейским акцентом", который вызвал общественную бурю, появился 29 августа - через три дня после информации о событиях в Альметьевске (возможно, для того, чтобы "перевести стрелки" на ненавидимых в России евреев).
ИСТОЧНЕГ

Коментировать столь совершенное проявление типичного национального дискурса аз, многогрешный, считаю себя не в праве.

И раз уж пошла такая пьянка, вызывает антирес и такой еще разрез: учитывая изменения, произошедшие с русскоязычным еврейством за последние четверть века - не пытался ли кто-нибудь использовать эту историю для прямой или косвенной рекламы кошерного еврейского образования? Мне такое (пока) не попадалось, однако основные бури сегодня бушуют в Мордокниге, а я там не бываю.
o_aronius: (o_aronius)
Преамбула 1. В свое время аз, многогрешный, кажется, писал, что одной из главных загадок талмудической литературы является едва ли не полное отсутствие каких-либо упоминаний фантастических успехов тогдашнего христианства. Кажется, во всем Талмуде нет даже намека, что и римский кесарь, и все его ближайшие вельможи стали миним ("еретиками" - талмудическое обозначение в том числе христиан.

Преамбула 2. Существует мнение, что всякий раз, когда в Талмуде упоминается Валаам (Билам) сын Беора (чародей, благословивший Израиль вместо того, чтобы его проклясть), речь на самом деле идет об Иисусе из Назарета. Еврейские апологеты это яростно отрицают, и много лет назад аз, многогрешный, написал небольшую статью с разбором полетов, где, в частности, утверждал, что в некоторых случаях апологеты, возможно, не правы.

А теперь, собственно, сабж. В работе над одним проектом попался мне мидраш, который на момент написания статьи я точно знал (поскольку он обсуждался в рамках одного из университетских курсов), но почему-то тогда не вспомнил. Вот он.

And there hath not arisen a prophet since in Israel like unto (34:10): Mi>None has arisen in Israel, but one has arisen among the nations. And who was he? Balaam son of Beor. Yet there is a difference between the prophecy of Moses and that of Balaam: Moses did not know who was speaking to him (out of the burning bush), whereas Balaam did know who was speaking to him, as it is said, The saying of him who heareth the words of God (Num. 24:16). Moses did not know when God would speak to him, whereas Balaam did know, as it is said, And knoweth the knowledge of the Most High (Num. 24:16). Moses was spoken to by God only while he was standing, as it is said, But as for thee, stand thou here by Me, (and will speak unto thee) (5:28), whereas Balaam was spoken to when he was fallen down, as it is said, Who seeth the vision of the Almighty fallen down, yet with open eyes (Num. 24:4). To what may this be likened? To the parable of the king’s butcher who knows what the
king’s expenses are for supplying his table.
Translation from Reuven Hammer’s Sifre: A Tannaitic Commentary on the Book of Deuteronomy
(Yale University Press 1986)

Мидраш этот интересен, даже если банан Валаам - действительно Валаам. Однако если правы те, кто считает, что речь идет Иисусе, и если Моисей и Иисус противопосталены здесь как основоположники двух религий ("Ветхого" и "Нового" завета), то не исключено, что перед нами - та самая "пропавшая грамота", пусть и написанная архиэзоповым языком..

В общем, тема интересная, и всякие мысли на этот счет приветствуются.
o_aronius: (o_aronius)
О скандале в московской 57-й школе сказано было уже много. Однако у меня возникло впечатление, что многие писавшие на эту тему упустили (или просто не упомянули как самоочевидную) одну важную вещь: по моему опыту, одной из фич спецшкол было то, что ученики и (наиболее любимые и популярные) учителя в значительной степени относились друг к другу как к равным, занятым общим взослым делом. Соответственно, отношения между ними во многих случаях шли вразрез со свеми мыслимыми и немыслимыми правилами и инструкциями.

Вот несколько примеров из собственного спецшкольного прошлого:

Курение Наши курильщики абсолютно свободно курили при учителях - сначала вне школы, а начиная с 10 класса - и прямо в школе. (Точнее, на школьном дворе - прямо под окнами директорского кабинета. Когда мой друг Лешечка неудачно выкинул окурок, и тот, влетев в форточку, приземлился на стол директору, тот попытался принять меры. Но поскольку делал он это, не выпуская изо рта сигареты, эффекта это не произвело, да и к тому же авторитет у него тогда был совсем нулевой).

Алкоголь Спиртные напитки употреблялись не просто при учителях, но вместе с учителями. Правда, не в школе, а во время поездок и выездов. К примеру, поездка в Таллин в выпускном классе была отмечена совместным распитием, кажется, глинтвейна в одном из тамошних кафе. В лесу же пили и покрепче, до спирта включительно.

Прогулы В последнем классе мы явочным порядком ввели в школе свободное посещение. Классный руководитель и другие учителя были в курсе, встретив нашу компанию где-нибудь в кафе или на улице, могли ехидно спросить, что мы сейчас прогуливаем. Но не более.

Не знаю, во всех ли спецшколах так было (поэтому было бы очень интересно сверить впечатления, с указанием места и времени). Но, насколько я знаю, исключением наша школа не была.

Знала ли обо всем этом администрация? В общих чертах - безусловно.
Хорошо ли это было? Судя по тому, что последние школьные годы вспоминаются как лучшие в жизни, несомненно.
Повредило ли это нам? Все мои одноклассники поступили, так что, видимо, не очень.

Однако при этом невозможно отрицать, что подобная атмосфера является просто идеальной, чтобы отношения учеников и учителей "перешли в танец". Поскольку если речь идет о (практически) равных взрослых людях - то почему, собственно, нет? Почему к этой инструкции нужно относиться серьезнее, чем к другим? Ну а дальше все зависело от обстоятельств и порядочности учителей. Что, как мы знаем, имеет место далеко не всегда, даже в самых лучших школах.
o_aronius: (o_aronius)
Поскольку история о скандале в элитной московской школе набирает обороты, позволю вставить свои две копейки. Не про этот конкретный случай - инсайдеровской информации у меня нет, с этой школой я и в Москве не пересекался - а "вообче".

Прежде всего - цитата из общеизвестной книги, которую даже удивительно, что еще никто не привел:

И вот от Лиды я услыхала о тех воротах, в которые она собирается пройти… к счастью!
– Он – наш преподаватель! – рассказывала Лида. – Русского языка и словесности…
Словно угадав мою мысль, Лида спешит успокоить меня:
– Ему двадцать шесть лет. Всего два года, как он окончил университет. Я дам тебе почитать его книгу о Пушкине… Нет, Шурочка, он тебе понравится – он умный, веселый...


Затем - мемуар из моей школьной жизни. Когда аз, многогрешный, учился в 10 или даже 9 классе (тоже московской спецшколы, хотя и не математической), у приятеля из параллельного класса начался бурный роман с одной из учительниц. Роман протекал на глазах у всех (включая, кажется, мужа), в какой-то момент учительницу попросили написать заявление "по собственному", но отношениям это не помешало...За давностью лет не помню всех деталей. В конечном итоге учительница с мужем уехали, а молодой человек остался в Москве, и, насколько я знаю, вполне успешен - "утроба крокодила ему не повредила" (с).

В общем, что я хотел этим сказать. Роман учителя с учеником (независимо от пола) - вещь нехорошая, с разных точек зрения проблематичная, но в общем, не "ужас-ужас-ужас". При условии, что это действительно роман, т.е. серьезные отношения и чувства с обеих сторон.

Но вот если со стороны преподавателя ничего этого нет и не было, если "шли годы — мы становились больше, а его возлюбленные менялись и оставались маленькими"((c)), вот тогда таки действительно толстая северная лиса.

Но вообще все это очень и очень грустно. Говорю как человек, которому повезло учиться в хорошей спецшколе, а знающий, как трудно бывает такую школу создать - и как легко все развалить легким движением руки.
o_aronius: (o_aronius)
Поскольку о киевских достопримечательностях мы уже писали, здесь будет о другом.

За 90 лет до нас город Киев нелегально посетил бывший депутат Думы Шульгин, отличашийся от автора этих строк по меньшей мере тремя вещами (не считая литературного таланта): он был последовательным противником "мазепинцев", киевлянином и неплохо знал "мову". Среди прочего, его итересовало, на каком языке говорят киевлене после нескольких лет коренизации.
Если верить его Трем столицам, увидел Шульгин такую картину: Read more... )

В эту поездку аз, многогрешный, решил повторить шульгинский эксперимент. И получил тот же результат. После 25 лет самостийности столица незалежной Украины выглядит русским городом, захваченым петлюровцами. Власть общается с населением по-украински: распоряжения, инструкции, объявления, большая часть рекламы - на украинском, не хватаело разве что легендарной вывески "О це Тарас с Полтавшины". При этом население говорит практически исключительно на великом и могучем. Причем абсолютно все: пожилые, помнящие советскую власть, молодые, родившиеся уже в независимой Украине, дети на площадках, и мамы с этими детьми. И это именно русский язык, практически без вкрапления украинизмов (те, кто слышал израильский русит/иврус, поймут, о чем речь).

Доходило до анекдота: по дороге в Лавру мы наткнулись на фотосессию какой-то молодежной группы в вышиванках, шароварах, с жовто-блакитными флагами и шариками и прочей символикой - между собой эти парубки и дивчины общались ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по-русски.

Украинская речь слышится только там, где много понаехавших (музеи, зоопарк). Сотрудники в кафе или на почте могули обратиться по-украински, но, услышав ответ, сразу переходили на русский, единственным исключением стала идеологически выдержанная кассирша на вокзале, упорно отвечавшая нам исключительно по-украински (впрочем, может, у нее инструкция, кто его знает).

Ни на графа Валуева, ни на советскую русификацию это уже не списать. Очевидно, что это свободный и осознанный выбор города, поддержавшего два Майдана, т.е. с нынешним геополитическим раскладом вполне согласного. (И не только этого города: вчера встретился с барышней, вернувшейся из Екатеринослава - "когда ехала, думала ради смеха поупражняться в украинском - так не с кем!")

Здесь, наверное, можно много чего написть, но это уже не будут непосредственными наблюдениями. Поэтому sapienti sat.
o_aronius: (o_aronius)
Неделя во Львове пролетела так же быстро, как и неделя в Киеве. Про каждый из городов, видимо, будет отдельный пост, а пока - общие впечатления.

Идея поехать на Украины возникла у нас зимой в Питере - нам очень понравилось отдыхать в стране со слабой валютой. И в этом смысле предчувствие его не обмануло: при курсе доллара 25-26 гривен мы чувствовали себя если не миллионерами, то, по меньшей мере, людьми весьма обеспеченными. Но самое главное - оба города в полной мере оправдали наши ожидания. Нет, конечно, каких-либо потрясающих шедевров, от которых захватывало бы дух, ни в Киеве, ни во Львове не было, но что посмотреть, было и там и там. Ну и плюс, конечно, вещи, которые могут оценить только израильтяне: города, утопающие в зелени, возможность гулять часами в светлое время суток, ежедневная малина и прочие ягоды. Так что мы остались весьма и весьма довольны, если кто собирается - может давать рекомендации.

Для наследницы мы специальной программы не делали (если не считать дня в киевском зоопарке - впрочем, мы их и сами любим), просто делали остановки на детских площадках, катали ее при случае на пони, и т.д. Так что она все две недели бодро ходила с нами по музеям и церквушечкам - и, кажется, была довольна, и даже придумала себе развлечение - искать и считать в каждой посещавмой церкви распятия, обосновав это так: "В каждой нормальной церкви должно быть порядочное распятие"(конец цитаты).

Мы немного волновались, не будет ли у нее во Львове проблем с украиноязычными детьми. Но и в этом смысле все было прекрасно, и на каждой прогулке она заводила нового "друга" (или подругу). Правда, один раз это оказалась... арабская девочка, говорившая только по-арабски. Но она и тут не растерялась, и перешла на иврит, так что в итоге они друг друга как-то поняли. А первым ребенком, которого мы встретили на Украине, оказался и вовсе внуком местного раввина, гулявшем в нашем дворе с няней-украинкой (весьма воцерковленной дамой - во время прогулки она активно обсуждала по телефону организацию служб и молебнов в какой-то церкви).

Ну и to whom it may concern -ходить по Киеву и Львову в кипе решительно Read more... )

Profile

o_aronius: (Default)
o_aronius

December 2016

S M T W T F S
    123
45 6 78910
1112 1314 151617
18 19 20212223 24
25 262728 293031

Syndicate

RSS Atom

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 24th, 2017 12:43 am
Powered by Dreamwidth Studios